Устройстов автомобиля

Как устроен автомобиль и зачем знать его принцип работы. Ведь можно ездить за рулем и не быть в курсе конструкции машины.

Данный раздел полезен начинающим автолюбителям, кто хочет узнать общее устройство автомобиля и понять, что он состоит из множества деталей и механизмов, будь это двигатель, коробка передач, подвеска или тормоза. Разберем, что у машины внутри и как научиться её ремонтировать самостоятельно.

Кузов автомобиля — это самый основной и в то же время самый дорогостоящий его элемент. В зависимости от конструкции, все автомобили делятся на два вида: с рамной конструкцией кузова и с несущим кузовом. В первом типе кузов является несущей системой, а во втором — отдельным элементом автомобиля.

В настоящее время есть общепринятая классификация кузовов всех автомобилей по их характеристикам:

  • нагруженность;
  • основное предназначение;
  • конструкция;
  • компоновка.

По степени нагруженности выделяют три вида кузовов:

  • несущий – может принимать всю нагрузку на себя;
  • полунесущий – в данном случае большая часть нагрузки воспринимается рамой;
  • разгруженный – берет на себя нагрузку от веса пассажиров и перевозимого груза.

ТИПОЛОГИЯ КУЗОВОВ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ И КОМПОНОВКЕ

  • Кузова для перевозки грузов (грузовые автомобили);
  • для перевозки людей (автобусы, минивэны);
  • для перевозки небольшого количества людей и грузов (легковые автомобили);
  • кузова для спецтехники.

Бензиновые – двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. Приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания. Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.

Дизельные - двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Газовые - двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и не будем их рассматривать. Однако, если переоборудовали машину «на газ», то советую изучить статью "Газобаллонное оборудование".

gallery/auto_engine--01_03-1920x1440

Что такое трансмиссия автомобиля? Это совокупность механизмов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины.

 

В состав входит:

Типы КПП:

Подвеска автомобиля — ряд деталей и узлов, которые являются соединительным звеном между кузовом машины и дорогой. От их состояния зависит плавность хода и комфорт, точность управления и торможения.

Рулевое управление нужно для изменения угла поворота колес при отклонении руля. 

gallery/rabota-podveski.orig

Тормозная система нужна для замедления или полной остановки автомобиля.

Она состоит из ряда компонентов:

Тормозную систему делят на две:

  • рабочую (для снижения скорости или полной остановки)
  • стояночную (для удержания машины на неровной поверхности).

Электрооборудование автомобиля необходимо для:

 

Сейчас ни один современный автомобиль без «электрики» и электроники не будет работать. 

gallery/to7

тех. осмотр

Не редки случаи обмана со стороны страховых компаний, связанные с занижением выплат за повреждения при ДТП. И совершенно не важно какой вид страхования оформлен на вашем автомобиле (КАСКО или ОСАГО).

Для того чтобы не оказаться обманутым необходимо быть подготовленным заранее и знать хотябы примерную цену на запчасти вашего транспортного средства.

Для запроса сведений о средней стоимости запасных частей необходимо ввести основные данные автомобиля и вашего местонахождения на официальном сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Укажите параметры автомобиля, и мы определим его рыночную стоимость. С помощью машинного обучения, анализа 2 000 000 проданных на Авто.ру автомобилей и щепотки магии.

Какие автомобили часто попадают в ДТП

gallery/infographics-time-models-2v2
gallery/infographics-time-models-2v2

На данном портале вы можете подобрать подходящий автомобиль для покупки и дальнейшей эксплуатации. Выберете несколько моделей ТС и наглядно проанализируйте какая марка и модель подходит вам больше. Не покупайте кота в мешке. Выберете то что нужно именно вам!

Полезные ресурсы

Имя  
Эл. почта  
Город  
Сообщение  

ОСТАВИТЬ СВОЙ ВОПРОС

ПОРТАЛ АВТОПРАВО предназначен для помощи автолюбителям с любым стажем и опытом вождения. Здесь вы сможете набраться знаний перед здачей экзамена в ГИБДД. Если вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав, мы готовы предоставить свои услуги и помочь оформить надлежащие документы для вашего нового транспорта. В случае если Вы новичек, всегда может случиться непредвиденная ситуация, в которой не каждый поймет порядок действий. К вашим услугам: наши знания, эксперты, расчетные калькуляторы, базы данных и много друших полезных услуг!

gallery/1496603401_22222
gallery/c56910c4e61ec418efff1589c69bee5e

СОДЕРЖАНИЕ

Компоновка разделяет кузов на следующие типы:

  • однообъемные – груз, пассажиры и мотор находятся в одном объеме;
  • двухобъемные – двигатель находится в моторном отсеке, пассажиры с грузом размещаются в салоне;
  • трехобъемные – двигатель расположен в моторном отсеке, груз в багажнике, а пассажиры в салоне.

Автомобильные двигатели различают:

  • по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизели);
  • по роду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе);
  • по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;
  • расположению цилиндров — рядные и V-образные;
  • по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси—с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели).

По типу упругого элемента

  • Пневматическая — Подвеска, в упругих элементах которой используется сжатый газ, обычно воздух или сухой азот. К этому типу относится и гидропневматическая подвеска (англ.)русск..
  • Пружинная — Механическая подвеска, упругим элементом которой является пружина подвески
  • С листовой рессорой — Механическая подвеска, упругим элементом которой является листовая рессора
  • Торсионная — Механическая подвеска, упругим элементом которой является торсион

По связи колёс с упругими элементами

  • Двухрычажная подвеска
  • С продольными рычагами (маятниковая)
  • С поперечными рычагами
  1. Многорычажная;
  2. Двухрычажная;
  3. Однорычажная
  • Телескопическая

 

По своему назначению и выполняемым функциям тормозные системы подразделяются

 

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Тормозные системы также делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. Так, на легковых машинах в наше время в основном используются гидравлический привод, а на грузовых пневматический и комбинированный. Для уменьшения прикладываемого усилия на педаль тормоза устанавливается вакуумный или пневматический усилитель тормозов.

Запасная тормозная система

Запасная тормозная система служит для остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система служит для надёжного удержания транспортного средства неподвижно на дороге. Используется не только на стоянке, она также применяется для предотвращения скатывания транспортного средства назад при старте на подъёме.

Стояночная тормозная система приводится в действие с помощью рычага стояночного тормоза, как правило, затормаживает задние колёса. Как правило, на легковых автомобилях проложен тросовый привод к задним тормозным механизмам, на грузовых автомобилях с воздушными тормозами на задних осях установлены энергоаккумуляторы — тормозные камеры с установленными внутри пружинами, за счёт которых колёса удерживаются заторможенными, а при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отпускает.

Вспомогательная тормозная система

Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счёт торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.

Потребители электроэнергии

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • Стартёр
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
  • Обогреваемые стекла
  • Парковочные датчики (парктроник)
  • Видеокамеры заднего обзора
  • Сервоприводы сидений
  • Прикуриватель
  • Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Противоугонная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.